Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке?

21.04.2017, 20:42      Новости Барнаула
Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке?

Участники проекта «Журналист меняет профессию», осваивающие специальность автослесаря, прошли производственную практику на базе сервисного центра Автоцентра «КамАЗ».

Сначала знакомство

Практика – обязательная часть любого образовательного процесса. С Автоцентром «КамАЗ» у Алтайского транспортного техникума, где учатся и журналисты, заключен договор, студенты отправляются сюда за практическими навыками. Мы же, вдохновленные возможностью проверить себя в обстановке, максимально приближенной к боевой, шли сюда с мыслями «эх, как начну сейчас ремонтом заниматься». Но с небес на землю нас спустили очень быстро. Даже студенты, у которых с теоретической базой дела должны обстоять лучше, чем у нас, поначалу наблюдают за ремонтным процессом со стороны, подают ключи и наводят чистоту на рабочем месте, а что уж говорить про нас? В общем-то логично: стоит новый КамАЗ под четыре миллиона, а какой-нибудь датчик в нем – тысяч сто. Скажем откровенно, с нашей стороны риск что-нибудь дорогостоящее отремонтировать так, что потом это придется менять, достаточно велик, так что лучше не рисковать. Поэтому первое занятие мы посвятили знакомству с работой дилерского центра.

Как часы

А она тут отлажена, как швейцарский часовой механизм. Барнаульский автоцентр «КамАЗ» – официальный дилер завода в Набережных Челнах, занимается продажей и обслуживанием грузовиков, причем не только татарстанского производства, но и МАЗов с «Уралами». Так как машины эти в большинстве своем работают на производстве (сельхозпредприятия, стройки и карьеры, и так далее), то любой лишний час простоя чреват для владельца потерей денег. Поэтому и в сервисе стараются работать с грузовиками максимально быстро.

За работу сервисного центра отвечает Дмитрий Макаревский. Именно он встречает автомобили, обсуждает с их владельцами или водителями, что именно нужно сделать, обговаривает сроки и стоимость. Она различна: плановое ТО займет день, а если нужен капремонт двигателя, то многое будет зависеть в том числе и от наличия запчастей или сроков их поставки.

В ремонтной зоне проводятся диагностика, техобслуживание, ряд ремонтных операций, а также снятие узлов и агрегатов. Отсюда двигатель при необходимости ремонта отправляется к мотористам, трансмиссия и топливная аппаратура – в другие соответствующие цеха, а сам грузовик выгоняется на улицу, чтобы не занимать пост. Как только узел будет готов, машину загонят обратно и вернут ремонтируемую запчасть на место.

Путь в начальники

После экскурсии Дмитрий Макаревский передал нас в руки механиков сервисного центра, конкретно меня – Александру и Сергею Иванченко. Двоих братьев, несмотря на их молодость, можно уже назвать ветеранами производства. Саша работает здесь семь лет, Сергей два года назад вернулся сюда после того, как трудился на Севере, а первый раз пришел в «КамАЗ» еще раньше брата. Александр работает по профессии, окончил новосибирское училище, а вот Сергей – помощник машиниста. Ремонт машин он называет своим хобби, которое постепенно превратилось в профессию.

На момент нашего прихода в сервис братья занимались восстановлением тягача одной из последних моделей. Водитель не справился с управлением в Горном Алтае, ушел с трассы и серьезно разбил грузовик. Радиатор на место уже поставили, а вот тяжеленный металлический отбойник, что под бампером, упорно не хотел вставать на место. В итоге пришлось даже собирать консилиум, чтобы совместно решить, как лучше сделать.

- Это новая модель, мы с ней только знакомимся, – говорит Сергей Иванченко. Вообще, современные КамАЗы стали достаточно сложными в техническом плане, на коленке при помощи монтажки и крепкого слова их уже не отремонтируешь – нужна и серьезная диагностика, и специальное оборудование. На уже упомянутом КамАЗе, например, стоит немецкий двигатель. А на соседний пост загнали военный тягач с коробкой-автомат – таких вообще четыре на весь край. Попробуй сам разберись с такими. Мастеров автоцентра, кстати, регулярно отправляют на учебу в Набережные Челны.

Студентам здесь также стараются давать разносторонние знания, поэтому они не практикуются на одном посту, пытаясь за короткий срок получить как можно больше информации.

- В вузах практической подготовки мало, поэтому студентов приходится многому учить, – рассказывает Дмитрий Макаревский. – В техникуме с этим лучше, хотя все, как обычно, зависит от человека. Если есть желание – он и сам что-то учит, и здесь многое успевает освоить. Но были и такие, кто с мамой приходил, она выясняла, что предстоит делать, а сын стоял и молчал.

Хорошо проявившим себя нередко предлагают трудоустройство. Правда, соглашаются не все – многие сразу хотят быть начальниками, минуя начальные ступени. Макаревский убежден – без этого никак, руководитель не может контролировать подчиненных, не зная специфики работы. Он и сам несколько лет отработал слесарем.

- Практика, помимо знаний, дает и опыт общения в мужском коллективе, почти как в армии, – улыбается Макаревский.

Допустили

Покрутить гайки нам все же доверили на второй день – на ТО приехал КамАЗ с Черемновского сахарного завода.

- Протяни гайки на крышке башмака балансира, только не усердствуй, она пластиковая, может лопнуть, – предупредил Сергей Иванченко. – Потом займемся стремянкой.

Почему-то подумалось, что стремянка – это лестница в кузов грузовика. На деле же оказалось, что так называется основной крепежный элемент пакета рессор. И прежде чем добраться до него, нужно снять заднюю пару колес. С пневмоинструментом это еще более-менее легко, а вот кому доведется заняться этим в поле с балонником, не позавидую. Зато теперь могу сказать: я тоже приложил руку к грузовику, который летом будет возить сахарную свеклу на завод. А вдруг даже купленный килограмм сахара окажется из клубня, привезенного на этой машине?

- Это еще машина нормальная, чистая, – улыбается тем временем наш начальник Макаревский. – Бывает, что придет зимой мусоровоз прямо с полигона. И здесь он начинает оттаивать, течь, я уж молчу про всякую живность, которая из него разбегается. Не каждый выдержит. Так что наше дело – не просто работа, а в какой-то степени и призвание.

Организаторы конкурса «Журналист меняет профессию»: Министерство образования и науки Алтайского края, ООО «Барнаул-Спецодежда», региональный журнал «Алтайская Стройка», при поддержке и содействии Департамента по информационной политике Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.

Фото Ярослава Махначёва.

Автор: Махначев Ярослав

Источник: info-vb.ru
 Читайте также:

С помощью «Яндекса» вычислили главный стереотип о брянцах

Он связан с особенностями разговорной речиВ сети появилась необычная карта России со стереотипами о жителях различных регионов страны. Карту с помощью «Яндексе» представили журналисты издания «Йод». Авторы идеи вбивали в поисковик слово «почему» вместе с названием жител..

Леонарда Коэна похоронили на еврейском кладбище в Монреале

Известный канадский музыкант, поэт, писатель и исполнитель Леонард Коэн в четверг был похоронен в Монреале, пишет газета Presse. Легендарный певец обрел покой на еврейском кладбище в Монреале, где похоронены его родители. О смерти Леонарда Коэна родственники сооб..

Грузовик на брянской трассе врезался в маршрутку

Грузовик на брянской трассе врезался в маршрутку. Как сообщили очевидцы в соцсети «ВКонтакте», авария произошла в конце рабочего дня в Глинищеве. Грузовик ГАЗ с дровами на полном ходу протаранил автобус «Фиат Дукато», следующий по маршруту № 171. По словам свидет..

В Оренбурге составили список «нельзя» для детей

В последнее время в областном центре участились несчастные случаи на воде. Этим всерьез обеспокоены в администрации Оренбурга: подготовлено открытое обращение к родителям.Взрослым рекомендуется внимательнее следить за детьми: - не допускайте самостоятельного посещения в..

В Кургане на 4 дня частично закрывают улицу Володарского

Коммунальщикам необходимо починить коллектор Как сообщили в пресс-службе «Водного союза», с 8 часов 31 марта и до 8 часов 4 апреля будет закрыто движение для всех видов автотранспорта по улице Володарского на участке от улицы Гоголя до улицы К.Маркса. В эти дни б..

Ложная тревога

Члены Общественной палаты Московской области проверили сообщение о нарушении избирательного законодательства на участке №1521 в городе Люберцы, на воротах которого, якобы, были обнаружены агитационные материалы за одного из кандидатов. Как сообщил член Общественной палаты Моск..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2016 riasv.ru - региональное информационное агентство