Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке?

21.04.2017, 20:42      Новости Барнаула

Участники проекта «Журналист меняет профессию», осваивающие специальность автослесаря, прошли производственную практику на базе сервисного центра Автоцентра «КамАЗ».

Сначала знакомство

Практика – обязательная часть любого образовательного процесса. С Автоцентром «КамАЗ» у Алтайского транспортного техникума, где учатся и журналисты, заключен договор, студенты отправляются сюда за практическими навыками. Мы же, вдохновленные возможностью проверить себя в обстановке, максимально приближенной к боевой, шли сюда с мыслями «эх, как начну сейчас ремонтом заниматься». Но с небес на землю нас спустили очень быстро. Даже студенты, у которых с теоретической базой дела должны обстоять лучше, чем у нас, поначалу наблюдают за ремонтным процессом со стороны, подают ключи и наводят чистоту на рабочем месте, а что уж говорить про нас? В общем-то логично: стоит новый КамАЗ под четыре миллиона, а какой-нибудь датчик в нем – тысяч сто. Скажем откровенно, с нашей стороны риск что-нибудь дорогостоящее отремонтировать так, что потом это придется менять, достаточно велик, так что лучше не рисковать. Поэтому первое занятие мы посвятили знакомству с работой дилерского центра.

Как часы

А она тут отлажена, как швейцарский часовой механизм. Барнаульский автоцентр «КамАЗ» – официальный дилер завода в Набережных Челнах, занимается продажей и обслуживанием грузовиков, причем не только татарстанского производства, но и МАЗов с «Уралами». Так как машины эти в большинстве своем работают на производстве (сельхозпредприятия, стройки и карьеры, и так далее), то любой лишний час простоя чреват для владельца потерей денег. Поэтому и в сервисе стараются работать с грузовиками максимально быстро.

За работу сервисного центра отвечает Дмитрий Макаревский. Именно он встречает автомобили, обсуждает с их владельцами или водителями, что именно нужно сделать, обговаривает сроки и стоимость. Она различна: плановое ТО займет день, а если нужен капремонт двигателя, то многое будет зависеть в том числе и от наличия запчастей или сроков их поставки.

В ремонтной зоне проводятся диагностика, техобслуживание, ряд ремонтных операций, а также снятие узлов и агрегатов. Отсюда двигатель при необходимости ремонта отправляется к мотористам, трансмиссия и топливная аппаратура – в другие соответствующие цеха, а сам грузовик выгоняется на улицу, чтобы не занимать пост. Как только узел будет готов, машину загонят обратно и вернут ремонтируемую запчасть на место.

Путь в начальники

После экскурсии Дмитрий Макаревский передал нас в руки механиков сервисного центра, конкретно меня – Александру и Сергею Иванченко. Двоих братьев, несмотря на их молодость, можно уже назвать ветеранами производства. Саша работает здесь семь лет, Сергей два года назад вернулся сюда после того, как трудился на Севере, а первый раз пришел в «КамАЗ» еще раньше брата. Александр работает по профессии, окончил новосибирское училище, а вот Сергей – помощник машиниста. Ремонт машин он называет своим хобби, которое постепенно превратилось в профессию.

На момент нашего прихода в сервис братья занимались восстановлением тягача одной из последних моделей. Водитель не справился с управлением в Горном Алтае, ушел с трассы и серьезно разбил грузовик. Радиатор на место уже поставили, а вот тяжеленный металлический отбойник, что под бампером, упорно не хотел вставать на место. В итоге пришлось даже собирать консилиум, чтобы совместно решить, как лучше сделать.

- Это новая модель, мы с ней только знакомимся, – говорит Сергей Иванченко. Вообще, современные КамАЗы стали достаточно сложными в техническом плане, на коленке при помощи монтажки и крепкого слова их уже не отремонтируешь – нужна и серьезная диагностика, и специальное оборудование. На уже упомянутом КамАЗе, например, стоит немецкий двигатель. А на соседний пост загнали военный тягач с коробкой-автомат – таких вообще четыре на весь край. Попробуй сам разберись с такими. Мастеров автоцентра, кстати, регулярно отправляют на учебу в Набережные Челны.

Студентам здесь также стараются давать разносторонние знания, поэтому они не практикуются на одном посту, пытаясь за короткий срок получить как можно больше информации.

- В вузах практической подготовки мало, поэтому студентов приходится многому учить, – рассказывает Дмитрий Макаревский. – В техникуме с этим лучше, хотя все, как обычно, зависит от человека. Если есть желание – он и сам что-то учит, и здесь многое успевает освоить. Но были и такие, кто с мамой приходил, она выясняла, что предстоит делать, а сын стоял и молчал.

Хорошо проявившим себя нередко предлагают трудоустройство. Правда, соглашаются не все – многие сразу хотят быть начальниками, минуя начальные ступени. Макаревский убежден – без этого никак, руководитель не может контролировать подчиненных, не зная специфики работы. Он и сам несколько лет отработал слесарем.

- Практика, помимо знаний, дает и опыт общения в мужском коллективе, почти как в армии, – улыбается Макаревский.

Допустили

Покрутить гайки нам все же доверили на второй день – на ТО приехал КамАЗ с Черемновского сахарного завода.

- Протяни гайки на крышке башмака балансира, только не усердствуй, она пластиковая, может лопнуть, – предупредил Сергей Иванченко. – Потом займемся стремянкой.

Почему-то подумалось, что стремянка – это лестница в кузов грузовика. На деле же оказалось, что так называется основной крепежный элемент пакета рессор. И прежде чем добраться до него, нужно снять заднюю пару колес. С пневмоинструментом это еще более-менее легко, а вот кому доведется заняться этим в поле с балонником, не позавидую. Зато теперь могу сказать: я тоже приложил руку к грузовику, который летом будет возить сахарную свеклу на завод. А вдруг даже купленный килограмм сахара окажется из клубня, привезенного на этой машине?

- Это еще машина нормальная, чистая, – улыбается тем временем наш начальник Макаревский. – Бывает, что придет зимой мусоровоз прямо с полигона. И здесь он начинает оттаивать, течь, я уж молчу про всякую живность, которая из него разбегается. Не каждый выдержит. Так что наше дело – не просто работа, а в какой-то степени и призвание.

Организаторы конкурса «Журналист меняет профессию»: Министерство образования и науки Алтайского края, ООО «Барнаул-Спецодежда», региональный журнал «Алтайская Стройка», при поддержке и содействии Департамента по информационной политике Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.

Фото Ярослава Махначёва.

Автор: Махначев Ярослав

Источник: info-vb.ru
 Читайте также:

Барнаульцы смогут купить уникальные коллекционные монеты с лабрадорами в Россельхозбанке

Барнаул, 15 декабря - Атмосфера. 2018 год - жёлтой собаки. Более 160 разновидностей памятных и инвестиционных монет предлагает Алтайский филиал Россельхозбанка жителям края и республики Алтай. Вы можете сделать оригинальный подарок своим близким и друзьям, подарив им серебрян..

В Бийске прошла акция «Астме – нет!»

В рамках Всемирного дня борьбы с бронхиальной астмой в бийское отделение Краевого центра медицинской профилактики были приглашены для повторного профилактического осмотра и индивидуальных консультаций жители Бийска, у которых ранее были выявлены проблемы с органами дыхания и п..

Следственными органами Следственного комитета РФ по Алтайскому краю устанавливается местонахождение жителя Рубцовского района

21 октября 2017 года  Емцев Анатолий Николаевич, 1966 г.р., ушел из дома по адресу ул. Октябрьская, 22 в с. Ракиты, Рубцовского района и до настоящего времени его местонахождение не известно. В связи с тем, что длительное время нет достоверных данных о его месте нахожде..

За захват в заложники бригады «скорой» получил срок в колонии житель Первомайского района

К 4 годам в колонии строгого режима приговорен житель Первомайского района. Он признан виновным в незаконном лишении свободы и угрозе убийством в отношении фельдшеров «скорой медицинской помощи». Собранные в ходе расследования уголовного дела по  п.п. «г, ж» ч.2 ст.127 УК РФ п..

В Барнауле состоялась первая конференция молодых энергетиков России

В работе профессиональной конференции «Лучшие практики в теплоснабжении», организованной Ассоциацией молодых энергетиков при поддержке Сибирской генерирующей компании и общероссийского отраслевого объединения работодателей, поставщиков энергии РаПЭ, приняли участие 30 молодых ..

Как барнаульский каменщик устанавливает гиревые рекорды

Имя барнаульского спортсмена-гиревика Павла Лесных известно многим. Этот большой улыбчивый человек участвует во многих спортивных праздниках города, руководит краевой Федерацией гиревого спорта и строит дома и школы в краевой столице. Все под контролемНа недавних прести..

Общественники получили федеральный грант на расчистку берега Барнаулки

Проект «ПростоПочистим» предусматривает расчистку береговой линии реки Барнаулки, берегоукрепление, реновацию зеленых насаждений. На его реализацию Совет ТОС «Станция Ползуново» Центрального района получит 494 тыс. руб., став одним из победителей второго конкурса грантов Прези..

Переход к раздельному сбору ТКО

Поскольку к январю 2018 года большинство регионов РФ оказалось не готово к исполнению новых требований законодательства – запрету захоронения отходов производства и потребления, содержащих полезные компоненты, – правительством России был установлен срок поэтапного перехода к н..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство