Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Почему легендарный грузовик уже нельзя починить на коленке?

21.04.2017, 20:42      Новости Барнаула

Участники проекта «Журналист меняет профессию», осваивающие специальность автослесаря, прошли производственную практику на базе сервисного центра Автоцентра «КамАЗ».

Сначала знакомство

Практика – обязательная часть любого образовательного процесса. С Автоцентром «КамАЗ» у Алтайского транспортного техникума, где учатся и журналисты, заключен договор, студенты отправляются сюда за практическими навыками. Мы же, вдохновленные возможностью проверить себя в обстановке, максимально приближенной к боевой, шли сюда с мыслями «эх, как начну сейчас ремонтом заниматься». Но с небес на землю нас спустили очень быстро. Даже студенты, у которых с теоретической базой дела должны обстоять лучше, чем у нас, поначалу наблюдают за ремонтным процессом со стороны, подают ключи и наводят чистоту на рабочем месте, а что уж говорить про нас? В общем-то логично: стоит новый КамАЗ под четыре миллиона, а какой-нибудь датчик в нем – тысяч сто. Скажем откровенно, с нашей стороны риск что-нибудь дорогостоящее отремонтировать так, что потом это придется менять, достаточно велик, так что лучше не рисковать. Поэтому первое занятие мы посвятили знакомству с работой дилерского центра.

Как часы

А она тут отлажена, как швейцарский часовой механизм. Барнаульский автоцентр «КамАЗ» – официальный дилер завода в Набережных Челнах, занимается продажей и обслуживанием грузовиков, причем не только татарстанского производства, но и МАЗов с «Уралами». Так как машины эти в большинстве своем работают на производстве (сельхозпредприятия, стройки и карьеры, и так далее), то любой лишний час простоя чреват для владельца потерей денег. Поэтому и в сервисе стараются работать с грузовиками максимально быстро.

За работу сервисного центра отвечает Дмитрий Макаревский. Именно он встречает автомобили, обсуждает с их владельцами или водителями, что именно нужно сделать, обговаривает сроки и стоимость. Она различна: плановое ТО займет день, а если нужен капремонт двигателя, то многое будет зависеть в том числе и от наличия запчастей или сроков их поставки.

В ремонтной зоне проводятся диагностика, техобслуживание, ряд ремонтных операций, а также снятие узлов и агрегатов. Отсюда двигатель при необходимости ремонта отправляется к мотористам, трансмиссия и топливная аппаратура – в другие соответствующие цеха, а сам грузовик выгоняется на улицу, чтобы не занимать пост. Как только узел будет готов, машину загонят обратно и вернут ремонтируемую запчасть на место.

Путь в начальники

После экскурсии Дмитрий Макаревский передал нас в руки механиков сервисного центра, конкретно меня – Александру и Сергею Иванченко. Двоих братьев, несмотря на их молодость, можно уже назвать ветеранами производства. Саша работает здесь семь лет, Сергей два года назад вернулся сюда после того, как трудился на Севере, а первый раз пришел в «КамАЗ» еще раньше брата. Александр работает по профессии, окончил новосибирское училище, а вот Сергей – помощник машиниста. Ремонт машин он называет своим хобби, которое постепенно превратилось в профессию.

На момент нашего прихода в сервис братья занимались восстановлением тягача одной из последних моделей. Водитель не справился с управлением в Горном Алтае, ушел с трассы и серьезно разбил грузовик. Радиатор на место уже поставили, а вот тяжеленный металлический отбойник, что под бампером, упорно не хотел вставать на место. В итоге пришлось даже собирать консилиум, чтобы совместно решить, как лучше сделать.

- Это новая модель, мы с ней только знакомимся, – говорит Сергей Иванченко. Вообще, современные КамАЗы стали достаточно сложными в техническом плане, на коленке при помощи монтажки и крепкого слова их уже не отремонтируешь – нужна и серьезная диагностика, и специальное оборудование. На уже упомянутом КамАЗе, например, стоит немецкий двигатель. А на соседний пост загнали военный тягач с коробкой-автомат – таких вообще четыре на весь край. Попробуй сам разберись с такими. Мастеров автоцентра, кстати, регулярно отправляют на учебу в Набережные Челны.

Студентам здесь также стараются давать разносторонние знания, поэтому они не практикуются на одном посту, пытаясь за короткий срок получить как можно больше информации.

- В вузах практической подготовки мало, поэтому студентов приходится многому учить, – рассказывает Дмитрий Макаревский. – В техникуме с этим лучше, хотя все, как обычно, зависит от человека. Если есть желание – он и сам что-то учит, и здесь многое успевает освоить. Но были и такие, кто с мамой приходил, она выясняла, что предстоит делать, а сын стоял и молчал.

Хорошо проявившим себя нередко предлагают трудоустройство. Правда, соглашаются не все – многие сразу хотят быть начальниками, минуя начальные ступени. Макаревский убежден – без этого никак, руководитель не может контролировать подчиненных, не зная специфики работы. Он и сам несколько лет отработал слесарем.

- Практика, помимо знаний, дает и опыт общения в мужском коллективе, почти как в армии, – улыбается Макаревский.

Допустили

Покрутить гайки нам все же доверили на второй день – на ТО приехал КамАЗ с Черемновского сахарного завода.

- Протяни гайки на крышке башмака балансира, только не усердствуй, она пластиковая, может лопнуть, – предупредил Сергей Иванченко. – Потом займемся стремянкой.

Почему-то подумалось, что стремянка – это лестница в кузов грузовика. На деле же оказалось, что так называется основной крепежный элемент пакета рессор. И прежде чем добраться до него, нужно снять заднюю пару колес. С пневмоинструментом это еще более-менее легко, а вот кому доведется заняться этим в поле с балонником, не позавидую. Зато теперь могу сказать: я тоже приложил руку к грузовику, который летом будет возить сахарную свеклу на завод. А вдруг даже купленный килограмм сахара окажется из клубня, привезенного на этой машине?

- Это еще машина нормальная, чистая, – улыбается тем временем наш начальник Макаревский. – Бывает, что придет зимой мусоровоз прямо с полигона. И здесь он начинает оттаивать, течь, я уж молчу про всякую живность, которая из него разбегается. Не каждый выдержит. Так что наше дело – не просто работа, а в какой-то степени и призвание.

Организаторы конкурса «Журналист меняет профессию»: Министерство образования и науки Алтайского края, ООО «Барнаул-Спецодежда», региональный журнал «Алтайская Стройка», при поддержке и содействии Департамента по информационной политике Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края.

Фото Ярослава Махначёва.

Автор: Махначев Ярослав

Источник: info-vb.ru
 Читайте также:

Жители Железнодорожного района вносят предложения в ход ремонтных работ

В ходе прямой линии на вопросы читателей ответил глава администрации Железнодорожного района Михаил Звягинцев. В этот раз многие звонки касались не отдельных домов, а целых улиц, и приятно слышать, что, обращаясь к Михаилу Николаевичу, читатели газеты «Вечерний Барнаул»..

О замещении временно отсутствующего нотариуса Барнаульского нотариального округа Алтайского края Дрожжиной Н.П.

            В соответствии со статьей 20 Основ законодательства Российской Федерации  о  нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю от 21.08.2017 № 208, Балухина Марина Сергеевна наделена полномочиями време..

В ближайшем будущем еще 9 барнаульских семей обретут свое полноценное жилье

В рамках празднования Дня государственного Флага Российской Федерации 22 августа в администрации города состоялось торжественное вручение молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Свидетельства вручала действующи..

22 августа – День Государственного флага Российской Федерации

Дорогие барнаульцы! Примите поздравления с Днем Государственного флага Российской Федерации. Флаг России – один из символов российской государственности, олицетворяет богатую и очень непростую историю нашей страны. Государственный флаг отражает нравственные ценнос..

В Барнауле проведут митинг за смену триколора на имперский флаг

Активисты партии ЛДПР проведут в Барнауле митинг в поддержку инициативы о смене триколора на черно-желто-белый имперский флаг. Партия ЛДПР уже давно выступает с этим предложением. В Алтайском крае акция под лозунгом «Имперский флаг – сила державы!» пройдет 22 авгу..

Алтайские мясопереработчики готовятся к отраслевому фестивалю

2 сентября на пл. им. Сахарова (на площадке у Театра Драмы им. В.М. Шукшина) состоится главное «мясное» событие Алтайского края – специализированная ярмарка «День мясного гурмана». На ярмарке будет организована концертно-развлекательная программа, в рамках которой пройд..

«АлтайБаскет» сыграет с БК «Новосибирск»

Подготовка к сезону «АлтайБаскета» вышла на финишную прямую. Первый этап предсезонной работы команда провела в Павловске, сейчас же игроки дважды в день тренируются в СК «Победа». Отныне комплектация команды будет проходить в основном местными кадрами. Из прошлогоднего ..

Всероссийский студенческий стройотряд завершает трудовой сезон в Рубцовске

На этой неделе Всероссийский студенческий строительный отряд «Альтернатива», созданный по инициативе Сибирской генерирующей компании, завершает свой трудовой сезон в Рубцовске. 18 молодых студентов-энергетиков со всей России помогали старшим коллегам реализовывать масштабный прое..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство